Лицензия: серия 90Л01 №0001021 рег. № 0953 от 27 февраля 2014 г. Свидетельство о гос. аккредитации: серия 90А01 №0001317 от 31.03.2015г, срок действия до 31.03.2021г.
Высшее образование дистанционно!

Сегодня 16.09.24

нечетная неделя

38.03.01 Экономика (бакалавриат)


Основной сферой деятельности экономистов является осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности организации, разработка мероприятий по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Деятельность экономистов включает в себя также выполнение расчётов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ или услуг, исследований и разработок в освоении новой техники и технологии. Сюда относится организация сбора, накопления научной информации и других необходимых материалов для выполнения плановых работ, методических и рабочих программ проведения исследования, а также выполнение мероприятий по повышению их эффективности. В соответствии с действующим законодательством наличие высшего экономического образования является обязательным требованием, предъявляемым к должности главного бухгалтера.

Важные учебные предметы

Бухгалтерский учёт и анализ; деньги, Кредит, банки; Корпоративные финансы; Макроэкономика; Маркетинг; Менеджмент; Микроэкономика; Мировая экономика и международные экономические отношения; Эконометрика; Налоги и налогообложение.

Профессиональная деятельность

1С программист; агент коммерческий; аналитик; аудитор; банковский менеджер; брокер; букмекер; бухгалтер; дилер; инвестор; маклер; менеджер по маркетингу; менеджер по оценкам рисков; налоговый инспектор; налоговый консультант; оценщик; ревизор; сметчик; статистик; страховой брокер; супервайзер; трейдер; финансист; экономист; экономист-аналитик; экономист-менеджер;; экономист-программист; преподаватель)


38.03.02 Менеджмент (профиль « Финансовый менеджмент») (бакалавриат)


Описание деятельности

Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а следовательно, и менеджеров. Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.). Общепринято выделять менеджеров низового звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена.

Важные учебные предметы

Бизнес-планирование; Инвестиционный анализ; Корпоративная социальная ответственность; Экономическая оценка; Лидерство; Маркетинг; Стратегический менеджмент; Теория менеджмента; Управление человеческими ресурсами; Финансовый менеджмент; Планирование; Организация производства.

Профессиональная деятельность

Агент коммерческий; агент рекламный; арт-директор; аудитор; букмекер; девелопер; директор по маркетингу; маркетолог; менеджер по pr; менеджер по кредитованию; менеджер по логистике; менеджер по персоналу; менеджер по продукту; мерчендайзер; помощник руководителя; секретарь; офисменеджер; супервайзер; торговый представитель; трафикменеджер; трейдер; тренинг-менеджер; финансовый аналитик; финансовый менеджер; экономист.


38.03.04 Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)


Описание деятельности

Государственное и муниципальное управление — интересная, современная специальность, которая способствует формированию разносторонне развитого специалиста, уверенно чувствующего себя в современной быстро меняющейся российской действительности. Специалист по государственному и муниципальному управлению  – специалист, занятый в области исследования теории и практики государственной службы, кадровой политики и местного самоуправления. Деятельность специалиста по государственному и муниципальному управлению представляет собой работу с применением знаний системы государственного и муниципального управления, экономики и юриспруденции, муниципальных финансов и бюджета, оценки инвестиционных проектов, а также навыков управления государственной и муниципальной собственностью. Проявить свои профессиональные знания специалист может в органах государственного и муниципального управления, консалтинговых фирмах, различных рекламных агентствах или предприятиях с различной формой собственности.

Важные учебные предметы

Антикризисное управление; Государственная и муниципальная служба; Государственные и муниципальные финансы; Менеджмент ; Основы делопроизводства; Основы права; Основы предпринимательства ; Региональное управление и территориальное планирование; Социология управления; Этика государственной и муниципальной службы; Деловые коммуникации; Государственное и муниципальное управление; Правовой цикл дисциплин;

Учебная и производственная практики студентов могут проходить в органах муниципального и государственного управления (мэриях, управлениях делами Президента, правительствах, префектурах, управах и муниципалитетах), государственных и муниципальных учреждениях различной отрасли (банки, страховые компании, налоговые инспекции), финансовых и промышленных компаниях, консалтинговых фирмах, рекламных агентствах, общественных организациях.

Профессиональная деятельность

HR-менеджер; государственный служащий; лоббист; менеджер по персоналу; референт; специалист по антикризисному управлению ; специалист по государственному и муниципальному управлению; муниципальный служащий; специалист по партийному руководству. 


44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бакалавриат)


Описание деятельности

Основным видом деятельности в рамках профиля является психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования, а это ни много, ни мало – приобретение востребованной и интересной профессии педагога-психолога. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования включает два основных направления работы: диагностика развития детей дошкольного и раннего возраста и коррекционно-развивающая работа с детьми.

Важные учебные предметы – по профилю

Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста, Детская практическая психология, Дошкольная педагогика, Педагогика раннего возраста, Гендерная педагогика, Практикумы по образовательным областям дошкольного образования и др.

Практика студентов

В программу обучения входят учебная и производственная практики (в том числе преддипломная).

Учебная практика проводится в форме получения первичных профессиональных умений и навыков.

Производственная практика проводится в формах получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в т.ч. педагогическая) и научно-исследовательской работы.

Профессиональная деятельность

Педагог-психолог или воспитатель в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в т.ч. частных

Специалист по работе с детьми дошкольного возраста в условиях коррекционного, инклюзивного, индивидуального образования


44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)


Описание деятельности

Среди множества профессий, необходимых для полноценного существования и развития общества, особое место занимает профессия дефектолога, призванная оказывать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Подготовка людей к активной и самостоятельной жизни в обществе, их социализация напрямую связана с профессиональной деятельностью дефектолога. Дефектолог – так традиционно называют педагогов «особых» детей, а также помощников взрослых, испытывающих в силу проблем со здоровьем трудности приспособления к жизни. «Особые» дети –это такие же смышленые и жизнерадостные ребята, но требующие большего внимания, индивидуальных занятий, направленных на компенсацию имеющихся трудностей обучения и развития. Вот с такой группой детей, и, надо отметить, весьма многочисленной в настоящее время, занимаются дефектологи. Логопед (нейродефектолог) –специалист по преодолению нарушений речи у детей и взрослых, востребованный во все времена, поскольку умение правильно и красиво говорить является залогом полноценного личностного развития человека. В современном обществе за помощью к логопеду обращается огромное количество людей всех возрастных групп: от самых маленьких, которые только учатся говорить, до взрослых состоявшихся людей, речевой дефект которых мешает их карьерному росту или не позволяет заниматься любимым делом.

Важные учебные предметы

Логопедия; логопедические технологии; специальная психология и специальная педагогика; психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и ЗПР; психопатология; невропатология; возрастная анатомия и физиология; анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения; нейрофизиология; психолого-педагогическая диагностика и др. Наши студенты получают основательную подготовку не только по специальным предметам, но и в области медицины, психологии, наук о языке и речи. Большинство занятий по специальным предметам проводится в форме практикумов, тренингов, мастер-классов на базе образовательных и лечебных учреждений.

Практики в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего и коррекционного типа, общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, учреждениях дополнительного и внешкольного образования.

Профессиональная деятельность

Логопед, дефектолог в логопедических кабинетах поликлинических служб, стационарах для лечения нарушений речи и других высших психических функций, центрах патологии речи и нейрореабилитации, дошкольных и школьных образовательных учреждениях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, а также в социальных учреждениях и службах; специалист по технике речи в студиях актерского мастерства, учебных центрах средств массовой информации, специалист в области коррекции речи в центрах адаптации для людей, имеющих проблемы речи, коммуникации, слуха, зрения, двигательной сферы; специалист в области коррекции речи и других психических функций для индивидуальной подготовки детей к обучению в школе и последующего сопровождения.


44.03.01 Педагогическое образование (профиль « Начальное образование») (бакалавриат)


Описание деятельности

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Главное ее отличие от других профессий заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. За педагогической профессией исторически закрепился ряд социальных функции: адаптивная, гуманистическая («человекообразующая») и др. Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая –с развитием его личности, творческой индивидуальности.

Важные учебные предметы

Педагогика, психология, педагогические технологии в образовании, русский язык, математика, окружающий мир, литература и методики их преподавания, коррекционная педагогика, информационные технологии в образовании, программные средства и интернет-ресурсы в образовании, информационная безопасность в системе открытого образования

Учебная и педагогическая практики студентов, обучающихся по профилю «Начальное образование» проводится в образовательных учреждениях (школы, учреждения компенсирую щего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорнодвигательного аппарата, колледжи и вузы), коррекционных и оздоровительных центрах, учреждениях дополнительного образо вания.

Профессиональная деятельность

Учитель начальных, средних и средне-профессиональных учебных заведений, в научно-исследовательских организациях, в сфере управления образованием.


46.03.02 Документоведение и архивоведение (бакалавриат)


Описание деятельности

Выпускник - документовед направления «Документоведение и архивоведение» осуществляет сбор, обработку, проверку и оценку значимости информации. В компетенции документоведа находится создание систем информационной безопасности организации, а также информационно-аналитических служб, работающих с оперативной, тактической и стратегической информацией. Важной областью работы документоведа является правовое обеспечение разработки официальных документов, что особенно важно при заключении разного рода контрактов, создание уставных документов организации и т.п. Документовед отвечает за информационную, документационную и правовую поддержку управления. разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учёт, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации. Разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации текущего хранения и экспертизе ценности документов. Принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий, базирующихся на применении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения.

Важные учебные предметы

Документоведение; архивоведение; архивы по личному составу;  кадровое делопроизводство; современная организация государственных учреждений России; организация и технология документационного обеспечения управления, история.

Профессиональная деятельность

Начальник отдела кадров; зав. архивом; может работать в учреждениях любой организационно-правовой формы и сферы деятельности, будь то частная или государственная организация, начиная с федеральных и заканчивая местными властными структурами, помощник руководителя; секретарь-референт; офис – менеджер


09.04.03 Прикладная информатика (магистерская программа: корпоративные информационные системы)


Описание деятельности

Магистры прикладной информатики занимаются исследованием и разработкой эффективных методов реализации информационных процессов и построения информационных систем в прикладных областях на основе использования современных ИКТ; организацией и проведением системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов; моделированием прикладных и информационных процессов, разработкой требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов; организацией и проведением работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений разработкой проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях; управлением проектами информатизации предприятий и организаций, принятием решений по реализации этих проектов, организацией и управлением внедрения проектов ИС в прикладной области; организацией и управлением эксплуатацией ИС; обучением и консалтингом по автоматизации и информатизации решения прикладных задач и внедрению ИС в прикладных областях.

Важные учебные предметы

Теория и практика корпоративного управления; Управление проектами; Методология создания, внедрения и сопровождения КИС; Методология и технология проектирования информационных систем; Управление ИТ-инфраструктурой предприятия; Архитектурный подход к развитию корпораций и информационных систем; Методология и практика ИТ-консалтинга.

Профессиональная деятельность

Системный аналитик; специалист по разработке информационных систем; специалист по внедрению и сопровождению информационных систем;  менеджер ИТ-проектов; ИТ-консультант.


38.04.03 Управление персоналом (магистерская программа: Инновационные технологии в управлении персоналом)


Описание деятельности

Область профессиональной деятельности  магистров включает разработку философии, концепции кадровой политики и стратегии управления персоналом; кадровое планирование и маркетинг персонала; найм, оценку, прием, аудит, контроллинг и учет персонала; социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала; трудовые отношения; управление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами; управление занятостью; организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда; кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение управления персоналом; оценку затрат на персонал, а также - экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом; управленческий (в том числе кадровый) консалтинг.

Важные учебные предметы

Экономика труда, Рынок труда, Экономика организации, Управление персоналом, Отбор и найм персонала, Оценка и аттестация персонала, Безопасность труда, Нормирование и регламентация труда, Стратегический менеджмент, Психология управления, Трудовое право, Тайм-менеджмент.

Профессиональная деятельность

По окончанию университета выпускники по направлению подготовки «Управление персоналом» смогут работать  в отделах труда и заработной платы, нормирования труда, специалистами по разработке социальных программ, на малых предприятиях они смогут выполнять весь спектр  экономической и организационной работы, связанной с управлением персоналом. Уникальность данного направления состоит в том, что она применима во всех сферах деятельности, на предприятиях любой организационно-правовой формы.


39.03.02 Социальная работа (бакалавриат)


Область профессиональной деятельности

Основной сферой деятельности специалиста по социальной работе является деятельность по предоставлению населению социальных (социально-психологических, социально-медицинских, социально-правовых, социально-бытовых, социально-педагогических и социально-экономических) услуг и мер социальной поддержки. Деятельность специалиста по социальной работе включает в себя выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации и предупреждения ее возникновения. Сюда относится прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, а также контроль объема и качества оказываемых социальных услуг. Специалист по социальной работе осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, консультирует граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки, ведет учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и выявляет их потребности в предоставлении различных видов социальных услуг и социальной поддержки, осуществляет социальное консультирование, проводит социальный патронаж, защищает права детей и др. Специалист также занимается разработкой и реализацией социальных программ и проектов.

Важные учебные предметы

Управление в социальной работе, правовое обеспечение социальной работы, администрирование в учреждениях социальной помощи семье и детям, теория социальной работы, технология социальной работы, психология социальной работы, семьеведение, социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг, моделирование и проектирование в социальной работе с семьей, социальное сопровождение семьи, методы научного исследования в социальной работе.

Профессиональная деятельность

Специалист по социальной работе, специалист в социальной сфере, сотрудники служб помощи семьям, детям, пожилым людям, мигрантам, безработным, людям с ограниченными возможностями здоровья и др. Специалисты работают в благотворительных фондах и организациях, в учреждениях социальной защиты населения (центры помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры, центры социального обслуживания населения, центры профилактики и др.), в управлениях Пенсионного фонда РФ, в научных организациях, в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой, в службах по работе с персоналом, в отделах социальных программ предприятий, в больницах и поликлиниках, в образовательных и культурно-досуговых учреждениях.


41.03.06 Публичная политика и социальные науки (бакалавриат)


Область профессиональной деятельности

Управленческая и проектная деятельность в государственных, общественных и иных организациях; освещение деятельности государственных, общественных и иных организаций в средствах массовой информации; политическая деятельность; применение методов социальных наук в прикладных и междисциплинарных исследованиях.

Важные учебные предметы

Информационные технологии в управлении политическими процессами; международные отношения и современная дипломатия; международное публичное право; основы государственного и муниципального управления; подготовка и реализация целевых государственных программ; политический анализ, прогнозирование и моделирование политических процессов; политические и избирательные технологии; связи с общественностью в органах государственной власти; современные PR-технологии в СМИ; технологии взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с общественными и коммерческими организациями.

Профессиональная деятельность

Государственный или муниципальный служащий; сотрудник пресс-службы; политтехнолог; менеджер по взаимодействию с органами власти; креативный директора; руководитель общественной организации; политолог и др.


38.03.03 Управление персоналом (бакалавриат)


Область профессиональной деятельности

Организационно-управленческая и экономическая деятельность; информационно-аналитическая деятельность; социально-психологическая деятельность.

Важные учебные предметы

Исследование социально-экономических процессов на рынке труда; контроллинг персонала; методы принятия управленческих решений; организация и нормирование труда персонала; оценка и аттестация персонала организации; планирование и прогнозирование показателей по труду; трудовое право; управление конкурентоспособностью персонала; управление социальным развитием организации.

Профессиональная деятельность

Руководитель или сотрудник: - службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности; - службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; - службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов; - кадрового агентства; - организации, специализирующейся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите и др.


38.03.05 Бизнес-информатика (профиль «Электронный бизнес») (бакалавриат)


Описание деятельности

Разработка и администрирование Интернет-приложений в сфере экономики. Анализ информационной архитектуры предприятия. Проектирование и внедрение компонент ИТ-инфраструктуры предприятия. Создание и развитие электронных предприятий и их компонентов и др. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей, поддержку партнерских отношений.

Важные учебные предметы

Информационные системы и технологии. Интернет-технологии. Базы данных и СУБД. Моделирование процессов и систем.Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения. Разработка сайтов с использованием систем управлением контентом. Проектирование и внедрение ИТ-решений. Управление ИТ-проектами. Экономическая теория. Экономика организации. Менеджмент в ИКТ. Основы электронного бизнеса. Эффективность ИТ-проектов. Рынки ИКТ и организация продаж. Электронные платежные системы. Интернет-маркетинг и реклама. Информационные технологии в бухгалтерском учете и аудите. Бухгалтерский и управленческий учет и др.

Профессиональная деятельность

IT Менеджер, Web-дизайнер, Web-программист, администратор СУБД, администратор сайта; бизнес-аналитик, вебмастер, Интернет-маркетолог, контент-менеджер, менеджер по продажам в сфере ИТ, менеджер по продвижению, менеджер проекта, менеджер по работе с клиентами, руководитель IT-отдела, системный администратор, специалист по интернет-рекламе, специалист по информационной безопасности, специалист по технической поддержке, технический писатель.


44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Математика и информатика») (бакалавр)


Описание деятельности

Выпускник, освоивший программу бакалавриата с профилями математика и информатика, готов к педагогической и проектной видам деятельности в современных образовательных учреждениях основного и среднего общего образования. Владеет современными методиками и технологиями организации учебно-воспитательного процесса в основной и средней школе, профессионально значимыми личностными качествами, общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями. Способен осуществлять профессиональную деятельность в образовательных учреждениях основного и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Важные учебные предметы

Педагогика; психология; профессиональная этика; основы математической обработки информации; математический анализ; теория функций комплексного переменного; дифференциальные уравнения; алгебра; геометрия; математическое моделирование; информатика; теория алгоритмов; программирование; теоретические основы реализации основных образовательных программ; методика преподавания математики и информатики.

Профессиональная деятельность

Преимуществами бакалавра является глубокое знание предметной области и высокие коммуникативные навыки. Область профессиональной деятельности у специалиста педагогического образования, окончившего бакалавриат, достаточно широка и охватывает не только образование, но и культуру, а также социальную сферу. Бакалавр востребован в системах среднего общего и профессионального образования, а также в учреждениях дополнительного обучения, включая детские образовательные центры, планетарии, дома творчества. В данных организациях выпускник может работать педагогом, воспитателем, учителем, менеджером образования, директором учебного заведения.

Яндекс.Метрика