Сегодня 16.09.24
нечетная неделя
Основной сферой деятельности экономистов является осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности организации, разработка мероприятий по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Деятельность экономистов включает в себя также выполнение расчётов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ или услуг, исследований и разработок в освоении новой техники и технологии. Сюда относится организация сбора, накопления научной информации и других необходимых материалов для выполнения плановых работ, методических и рабочих программ проведения исследования, а также выполнение мероприятий по повышению их эффективности. В соответствии с действующим законодательством наличие высшего экономического образования является обязательным требованием, предъявляемым к должности главного бухгалтера.
Важные учебные предметы
Бухгалтерский учёт и анализ; деньги, Кредит, банки; Корпоративные финансы; Макроэкономика; Маркетинг; Менеджмент; Микроэкономика; Мировая экономика и международные экономические отношения; Эконометрика; Налоги и налогообложение.
Профессиональная деятельность
1С программист; агент коммерческий; аналитик; аудитор; банковский менеджер; брокер; букмекер; бухгалтер; дилер; инвестор; маклер; менеджер по маркетингу; менеджер по оценкам рисков; налоговый инспектор; налоговый консультант; оценщик; ревизор; сметчик; статистик; страховой брокер; супервайзер; трейдер; финансист; экономист; экономист-аналитик; экономист-менеджер;; экономист-программист; преподаватель)
Описание деятельности
Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а следовательно, и менеджеров. Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.). Общепринято выделять менеджеров низового звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена.
Важные учебные предметы
Бизнес-планирование; Инвестиционный анализ; Корпоративная социальная ответственность; Экономическая оценка; Лидерство; Маркетинг; Стратегический менеджмент; Теория менеджмента; Управление человеческими ресурсами; Финансовый менеджмент; Планирование; Организация производства.
Профессиональная деятельность
Агент коммерческий; агент рекламный; арт-директор; аудитор; букмекер; девелопер; директор по маркетингу; маркетолог; менеджер по pr; менеджер по кредитованию; менеджер по логистике; менеджер по персоналу; менеджер по продукту; мерчендайзер; помощник руководителя; секретарь; офисменеджер; супервайзер; торговый представитель; трафикменеджер; трейдер; тренинг-менеджер; финансовый аналитик; финансовый менеджер; экономист.
Описание деятельности
Государственное и муниципальное управление — интересная, современная специальность, которая способствует формированию разносторонне развитого специалиста, уверенно чувствующего себя в современной быстро меняющейся российской действительности. Специалист по государственному и муниципальному управлению – специалист, занятый в области исследования теории и практики государственной службы, кадровой политики и местного самоуправления. Деятельность специалиста по государственному и муниципальному управлению представляет собой работу с применением знаний системы государственного и муниципального управления, экономики и юриспруденции, муниципальных финансов и бюджета, оценки инвестиционных проектов, а также навыков управления государственной и муниципальной собственностью. Проявить свои профессиональные знания специалист может в органах государственного и муниципального управления, консалтинговых фирмах, различных рекламных агентствах или предприятиях с различной формой собственности.
Важные учебные предметы
Антикризисное управление; Государственная и муниципальная служба; Государственные и муниципальные финансы; Менеджмент ; Основы делопроизводства; Основы права; Основы предпринимательства ; Региональное управление и территориальное планирование; Социология управления; Этика государственной и муниципальной службы; Деловые коммуникации; Государственное и муниципальное управление; Правовой цикл дисциплин;
Учебная и производственная практики студентов могут проходить в органах муниципального и государственного управления (мэриях, управлениях делами Президента, правительствах, префектурах, управах и муниципалитетах), государственных и муниципальных учреждениях различной отрасли (банки, страховые компании, налоговые инспекции), финансовых и промышленных компаниях, консалтинговых фирмах, рекламных агентствах, общественных организациях.
Профессиональная деятельность
HR-менеджер; государственный служащий; лоббист; менеджер по персоналу; референт; специалист по антикризисному управлению ; специалист по государственному и муниципальному управлению; муниципальный служащий; специалист по партийному руководству.
Описание деятельности
Основным видом деятельности в рамках профиля является психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования, а это ни много, ни мало – приобретение востребованной и интересной профессии педагога-психолога. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования включает два основных направления работы: диагностика развития детей дошкольного и раннего возраста и коррекционно-развивающая работа с детьми.
Важные учебные предметы – по профилю
Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста, Детская практическая психология, Дошкольная педагогика, Педагогика раннего возраста, Гендерная педагогика, Практикумы по образовательным областям дошкольного образования и др.
Практика студентов
В программу обучения входят учебная и производственная практики (в том числе преддипломная).
Учебная практика проводится в форме получения первичных профессиональных умений и навыков.
Производственная практика проводится в формах получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в т.ч. педагогическая) и научно-исследовательской работы.
Профессиональная деятельность
Педагог-психолог или воспитатель в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в т.ч. частных
Специалист по работе с детьми дошкольного возраста в условиях коррекционного, инклюзивного, индивидуального образования
Описание деятельности
Среди множества профессий, необходимых для полноценного существования и развития общества, особое место занимает профессия дефектолога, призванная оказывать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Подготовка людей к активной и самостоятельной жизни в обществе, их социализация напрямую связана с профессиональной деятельностью дефектолога. Дефектолог – так традиционно называют педагогов «особых» детей, а также помощников взрослых, испытывающих в силу проблем со здоровьем трудности приспособления к жизни. «Особые» дети –это такие же смышленые и жизнерадостные ребята, но требующие большего внимания, индивидуальных занятий, направленных на компенсацию имеющихся трудностей обучения и развития. Вот с такой группой детей, и, надо отметить, весьма многочисленной в настоящее время, занимаются дефектологи. Логопед (нейродефектолог) –специалист по преодолению нарушений речи у детей и взрослых, востребованный во все времена, поскольку умение правильно и красиво говорить является залогом полноценного личностного развития человека. В современном обществе за помощью к логопеду обращается огромное количество людей всех возрастных групп: от самых маленьких, которые только учатся говорить, до взрослых состоявшихся людей, речевой дефект которых мешает их карьерному росту или не позволяет заниматься любимым делом.
Важные учебные предметы
Логопедия; логопедические технологии; специальная психология и специальная педагогика; психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и ЗПР; психопатология; невропатология; возрастная анатомия и физиология; анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения; нейрофизиология; психолого-педагогическая диагностика и др. Наши студенты получают основательную подготовку не только по специальным предметам, но и в области медицины, психологии, наук о языке и речи. Большинство занятий по специальным предметам проводится в форме практикумов, тренингов, мастер-классов на базе образовательных и лечебных учреждений.
Практики в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего и коррекционного типа, общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, учреждениях дополнительного и внешкольного образования.
Профессиональная деятельность
Логопед, дефектолог в логопедических кабинетах поликлинических служб, стационарах для лечения нарушений речи и других высших психических функций, центрах патологии речи и нейрореабилитации, дошкольных и школьных образовательных учреждениях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, а также в социальных учреждениях и службах; специалист по технике речи в студиях актерского мастерства, учебных центрах средств массовой информации, специалист в области коррекции речи в центрах адаптации для людей, имеющих проблемы речи, коммуникации, слуха, зрения, двигательной сферы; специалист в области коррекции речи и других психических функций для индивидуальной подготовки детей к обучению в школе и последующего сопровождения.
Описание деятельности
Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Главное ее отличие от других профессий заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. За педагогической профессией исторически закрепился ряд социальных функции: адаптивная, гуманистическая («человекообразующая») и др. Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая –с развитием его личности, творческой индивидуальности.
Важные учебные предметы
Педагогика, психология, педагогические технологии в образовании, русский язык, математика, окружающий мир, литература и методики их преподавания, коррекционная педагогика, информационные технологии в образовании, программные средства и интернет-ресурсы в образовании, информационная безопасность в системе открытого образования
Учебная и педагогическая практики студентов, обучающихся по профилю «Начальное образование» проводится в образовательных учреждениях (школы, учреждения компенсирую щего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорнодвигательного аппарата, колледжи и вузы), коррекционных и оздоровительных центрах, учреждениях дополнительного образо вания.
Профессиональная деятельность
Учитель начальных, средних и средне-профессиональных учебных заведений, в научно-исследовательских организациях, в сфере управления образованием.
Описание деятельности
Выпускник - документовед направления «Документоведение и архивоведение» осуществляет сбор, обработку, проверку и оценку значимости информации. В компетенции документоведа находится создание систем информационной безопасности организации, а также информационно-аналитических служб, работающих с оперативной, тактической и стратегической информацией. Важной областью работы документоведа является правовое обеспечение разработки официальных документов, что особенно важно при заключении разного рода контрактов, создание уставных документов организации и т.п. Документовед отвечает за информационную, документационную и правовую поддержку управления. разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учёт, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации. Разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации текущего хранения и экспертизе ценности документов. Принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий, базирующихся на применении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения.
Важные учебные предметы
Документоведение; архивоведение; архивы по личному составу; кадровое делопроизводство; современная организация государственных учреждений России; организация и технология документационного обеспечения управления, история.
Профессиональная деятельность
Начальник отдела кадров; зав. архивом; может работать в учреждениях любой организационно-правовой формы и сферы деятельности, будь то частная или государственная организация, начиная с федеральных и заканчивая местными властными структурами, помощник руководителя; секретарь-референт; офис – менеджер
Описание деятельности
Магистры прикладной информатики занимаются исследованием и разработкой эффективных методов реализации информационных процессов и построения информационных систем в прикладных областях на основе использования современных ИКТ; организацией и проведением системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов; моделированием прикладных и информационных процессов, разработкой требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов; организацией и проведением работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений разработкой проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях; управлением проектами информатизации предприятий и организаций, принятием решений по реализации этих проектов, организацией и управлением внедрения проектов ИС в прикладной области; организацией и управлением эксплуатацией ИС; обучением и консалтингом по автоматизации и информатизации решения прикладных задач и внедрению ИС в прикладных областях.
Важные учебные предметы
Теория и практика корпоративного управления; Управление проектами; Методология создания, внедрения и сопровождения КИС; Методология и технология проектирования информационных систем; Управление ИТ-инфраструктурой предприятия; Архитектурный подход к развитию корпораций и информационных систем; Методология и практика ИТ-консалтинга.
Профессиональная деятельность
Системный аналитик; специалист по разработке информационных систем; специалист по внедрению и сопровождению информационных систем; менеджер ИТ-проектов; ИТ-консультант.
Описание деятельности
Область профессиональной деятельности магистров включает разработку философии, концепции кадровой политики и стратегии управления персоналом; кадровое планирование и маркетинг персонала; найм, оценку, прием, аудит, контроллинг и учет персонала; социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала; трудовые отношения; управление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами; управление занятостью; организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда; кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение управления персоналом; оценку затрат на персонал, а также - экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом; управленческий (в том числе кадровый) консалтинг.
Важные учебные предметы
Экономика труда, Рынок труда, Экономика организации, Управление персоналом, Отбор и найм персонала, Оценка и аттестация персонала, Безопасность труда, Нормирование и регламентация труда, Стратегический менеджмент, Психология управления, Трудовое право, Тайм-менеджмент.
Профессиональная деятельность
По окончанию университета выпускники по направлению подготовки «Управление персоналом» смогут работать в отделах труда и заработной платы, нормирования труда, специалистами по разработке социальных программ, на малых предприятиях они смогут выполнять весь спектр экономической и организационной работы, связанной с управлением персоналом. Уникальность данного направления состоит в том, что она применима во всех сферах деятельности, на предприятиях любой организационно-правовой формы.
Область профессиональной деятельности
Основной сферой деятельности специалиста по социальной работе является деятельность по предоставлению населению социальных (социально-психологических, социально-медицинских, социально-правовых, социально-бытовых, социально-педагогических и социально-экономических) услуг и мер социальной поддержки. Деятельность специалиста по социальной работе включает в себя выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации и предупреждения ее возникновения. Сюда относится прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, а также контроль объема и качества оказываемых социальных услуг. Специалист по социальной работе осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, консультирует граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки, ведет учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и выявляет их потребности в предоставлении различных видов социальных услуг и социальной поддержки, осуществляет социальное консультирование, проводит социальный патронаж, защищает права детей и др. Специалист также занимается разработкой и реализацией социальных программ и проектов.
Важные учебные предметы
Управление в социальной работе, правовое обеспечение социальной работы, администрирование в учреждениях социальной помощи семье и детям, теория социальной работы, технология социальной работы, психология социальной работы, семьеведение, социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг, моделирование и проектирование в социальной работе с семьей, социальное сопровождение семьи, методы научного исследования в социальной работе.
Профессиональная деятельность
Специалист по социальной работе, специалист в социальной сфере, сотрудники служб помощи семьям, детям, пожилым людям, мигрантам, безработным, людям с ограниченными возможностями здоровья и др. Специалисты работают в благотворительных фондах и организациях, в учреждениях социальной защиты населения (центры помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры, центры социального обслуживания населения, центры профилактики и др.), в управлениях Пенсионного фонда РФ, в научных организациях, в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой, в службах по работе с персоналом, в отделах социальных программ предприятий, в больницах и поликлиниках, в образовательных и культурно-досуговых учреждениях.
Область профессиональной деятельности
Управленческая и проектная деятельность в государственных, общественных и иных организациях; освещение деятельности государственных, общественных и иных организаций в средствах массовой информации; политическая деятельность; применение методов социальных наук в прикладных и междисциплинарных исследованиях.
Важные учебные предметы
Информационные технологии в управлении политическими процессами; международные отношения и современная дипломатия; международное публичное право; основы государственного и муниципального управления; подготовка и реализация целевых государственных программ; политический анализ, прогнозирование и моделирование политических процессов; политические и избирательные технологии; связи с общественностью в органах государственной власти; современные PR-технологии в СМИ; технологии взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с общественными и коммерческими организациями.
Профессиональная деятельность
Государственный или муниципальный служащий; сотрудник пресс-службы; политтехнолог; менеджер по взаимодействию с органами власти; креативный директора; руководитель общественной организации; политолог и др.
Область профессиональной деятельности
Организационно-управленческая и экономическая деятельность; информационно-аналитическая деятельность; социально-психологическая деятельность.
Важные учебные предметы
Исследование социально-экономических процессов на рынке труда; контроллинг персонала; методы принятия управленческих решений; организация и нормирование труда персонала; оценка и аттестация персонала организации; планирование и прогнозирование показателей по труду; трудовое право; управление конкурентоспособностью персонала; управление социальным развитием организации.
Профессиональная деятельность
Руководитель или сотрудник: - службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности; - службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; - службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов; - кадрового агентства; - организации, специализирующейся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите и др.
Описание деятельности
Разработка и администрирование Интернет-приложений в сфере экономики. Анализ информационной архитектуры предприятия. Проектирование и внедрение компонент ИТ-инфраструктуры предприятия. Создание и развитие электронных предприятий и их компонентов и др. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей, поддержку партнерских отношений.
Важные учебные предметы
Информационные системы и технологии. Интернет-технологии. Базы данных и СУБД. Моделирование процессов и систем.Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения. Разработка сайтов с использованием систем управлением контентом. Проектирование и внедрение ИТ-решений. Управление ИТ-проектами. Экономическая теория. Экономика организации. Менеджмент в ИКТ. Основы электронного бизнеса. Эффективность ИТ-проектов. Рынки ИКТ и организация продаж. Электронные платежные системы. Интернет-маркетинг и реклама. Информационные технологии в бухгалтерском учете и аудите. Бухгалтерский и управленческий учет и др.
Профессиональная деятельность
IT Менеджер, Web-дизайнер, Web-программист, администратор СУБД, администратор сайта; бизнес-аналитик, вебмастер, Интернет-маркетолог, контент-менеджер, менеджер по продажам в сфере ИТ, менеджер по продвижению, менеджер проекта, менеджер по работе с клиентами, руководитель IT-отдела, системный администратор, специалист по интернет-рекламе, специалист по информационной безопасности, специалист по технической поддержке, технический писатель.
Описание деятельности
Выпускник, освоивший программу бакалавриата с профилями математика и информатика, готов к педагогической и проектной видам деятельности в современных образовательных учреждениях основного и среднего общего образования. Владеет современными методиками и технологиями организации учебно-воспитательного процесса в основной и средней школе, профессионально значимыми личностными качествами, общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями. Способен осуществлять профессиональную деятельность в образовательных учреждениях основного и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Важные учебные предметы
Педагогика; психология; профессиональная этика; основы математической обработки информации; математический анализ; теория функций комплексного переменного; дифференциальные уравнения; алгебра; геометрия; математическое моделирование; информатика; теория алгоритмов; программирование; теоретические основы реализации основных образовательных программ; методика преподавания математики и информатики.
Профессиональная деятельность
Преимуществами бакалавра является глубокое знание предметной области и высокие коммуникативные навыки. Область профессиональной деятельности у специалиста педагогического образования, окончившего бакалавриат, достаточно широка и охватывает не только образование, но и культуру, а также социальную сферу. Бакалавр востребован в системах среднего общего и профессионального образования, а также в учреждениях дополнительного обучения, включая детские образовательные центры, планетарии, дома творчества. В данных организациях выпускник может работать педагогом, воспитателем, учителем, менеджером образования, директором учебного заведения.
455000, Магнитогорск, пр. Карла Маркса 45/2, каб. 510-512, odzo213@mail.ru